Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:05 

Про веру.

Terrain
Французы кажуць: сэ ля ві... Я буду жыць, і ты жыві! (с) Абсэнт
С завтрашнего дня я становлюсь крёстной мамой одного из близнецов, а Андрей - крёстным папой другого близнеца. В связи с этим Лилька дала мне ссылку на некий сайт, где описывалось то, что нужно для крещения. Я почитала, поржала и поняла, что по всем канонам мы в крёстные родители не годимся, потому что мы вовсе не "люди верующие и православные, серьезно относящиеся к собственной духовной жизни". Там ещё предполагается, что мы должны "заботиться о том, чтобы ваш ребенок регулярно посещал храм, причащался святых Христовых Тайн, постился..." Жесть какая. Честно говоря, я смутно представляю, зачем нужны крёстные. У меня есть и мама и папа, но кто моя крёстная мама - я не знаю, а крёстный папа поначалу мной гордился, потом спился. К Андреевой крёстной мы периодически ездим в Германию.
Но эта вся возня натолкнула меня на размышления о религии и вере.
Религиозной я себя не считаю ни в коей мере, хотя крестик ношу, но он у меня больше играет роль талисмана. В бога я, в принципе, верю, но только не в какого-то атмосферного чувака, который за неделю создал вселенную (я не знаю, существуют ли на свете австралопитеки, которые действительно считают, что так оно и было?). Мне достаточно сложно сформулировать, что для меня есть бог, но если вкратце - это ВСЁ. Мироздание, Вселенная, Земля, химические реакции и физические законы, всё, что мы знаем и то, чего мы ещё не знаем - я хочу думать, что всё, что происходит - не просто так. Я верю, что каждый человек - сам себе бог, и всё в его руках. Я верю в "бумеранг": если человек сделал говно, то он к нему вернётся, а если ты думаешь, что это не так - ты просто всего не знаешь. А ещё я верю в закон сохранения энергии, потому что мне грустно от мысли, что после смерти от меня ничего не останется.
И как мне кажется, в этом смысл веры любого человека, не важно, какой религии он придерживается - никто не хочет исчезать просто так.
К любой из основных религий я отношусь с уважением. В принципе, они вседь все имеют один корень, а различия даже интересны.
К людям, которые навязывают свою веру, я с уважением не отношусь. Но то люди - дураков везде хватает.
Я не считаю церковь частью веры. Это просто кучка хитрожопых людей, которые косят бабло, используя чувства других людей, более легковерных.
Церковные здания и иконы я оцениваю только как произведения исскуства. У меня дома стоит икона богоматери из Печерской лавры - мне она нравится: красивая, ручной работы, а главное - хороший человек дарил от души. И я ставлю её в один ряд с картинами Селецкого и моей сестры (которая, кстати, для некоей церкви в Беларуси сделала такие мозаичные иконы - закачаешься просто!). И мне непонятно, почему я не могу войти в храм в шортах - для меня это просто художественная галерея.
Библию я не считаю "священным писанием", а просто сборником сказок и наставлений, многие из которых потеряли смысл и устарели.
Иисус мог быть вполне реальным парнем, который познал дзен и стал сенсеем, а потом его распяли по причине... хз, паранойи у Ирода или Понтия Пилата, а всю эту муть со спасением придумали уже ради пиара религии.
Подводя итог вышесказанному - моя религия такова: живи в своё удовольствие, не мешай другим получать удовольствие от жизни, старайся помогать. А соблюдение постов, чтение молитв и отказ от секса до брака или со своим полом, хорошим человека не сделают.

@темы: размышления

URL
Комментарии
2016-07-14 в 22:48 

СолнЦ
ЁжжЪ
Плюсую буквально к каждому слову (разве что кроме первого абзаца: меня в крёстные даже под угрозой расстрела не затащишь, тем более, меня и не возьмут -- сама-то некрещёная).
Раньше ещё, когда была юной и вспыльчивой, прям раздражало крещение "для галочки", потому что "надо" и "все так делают", сейчас просто вызывает недоумение. Лишь бы никто с наставлениями и поучениями не лез, а так пускай каждый развлекается в меру своей фантазии...

2016-07-14 в 23:38 

Я бы сказал, что крестный должен "направлять" ребенка, если родители сами не справляются или не хотят.. Ну то есть частично получает права и обязанности родителей как бы. Типа как старший брат + младший родитель в одном флаконе.
А религия - ну ее)

2016-07-15 в 00:25 

Аманда Гриннингсон
Трудно быть скромным, будучи таким великим, как я.
ППКС. Очень современный и здоровый взгляд на религию.

2016-07-15 в 12:09 

Terrain
Французы кажуць: сэ ля ві... Я буду жыць, і ты жыві! (с) Абсэнт
СолнЦ, я вот сейчас задумалась, стоит ли вообще своего ребёнка крестить. Наверное, решу, когда появится. XD В детстве об этом даже вопрос не стоял: для нас мелких было странно, что у кого-то нет крестика, хотя вроде в СССР родились.
Castles and Dreams, ну пока с этими мелкими у меня это получается... кажется. )))
Я ещё слышала такое, что раньше крёстные нужны были для того, чтобы взять к себе ребёнка, если родители преждевременно загнутся.
Аманда Гриннингсон, спасибо. )))

URL
2016-07-15 в 13:29 

СолнЦ
ЁжжЪ
Terrain, мы не стали крестить.
На меня в детстве иногда косились, конечно, но мне было пофиг. :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Extension of my room

главная