Мы уже шесть месяцев как родители! Даже в голове не укладывается: я же вроде только из роддома.
Не скажу, что было уж прям очень легко, но я ожидала больших сложностей. Самыми непростыми оказались первые полтора месяца. Даже не из-за Юрки как такового: он был самым обычным младенцем. Орал не так часто и долго, чтобы я впадала в отчаяние, но и не настолько мало, чтобы я начинала беспокоится. Дело было больше во мне и в моём состоянии. Не то, чтобы это была полноценная депрессия, но временами становилось грустненько.
Во-первых, сильную роль сыграл откат после родов. Такой гормональный взрыв "сверхновой" не мог пройти бесследно.
Во-вторых, ритм жизни и режим дня изменились очень резко. Грубо говоря, ещё вчера я могла пить кофе и идти, куда хочу, а сегодня - уже нет. Это меня раздражало и страшило в перспективе.
В третьих, я нервничала, боясь сделать что-то не так и навредить. До родов мне казалось, что я морально готова к тому, что ребёнок плачет. Все дети орут, ну что там может быть: газики либо голодный. Но когда Юрка заплакал в первый раз, у меня был шок. Что ему надо? Как его успокоить? И это теперь будет всегда?!
В четвёртых, поначалу не было материнской любви. Я заботилась о нём постольку поскольку, и он меня больше раздражал. К тому же, он был неинтересным и скучным. Большую часть дня он спал, если не спал, то ел, а в те короткие моменты, когда он не спал, не ел и не орал, я не знала, что с ним делать.
Всё это делало мне печально, я жалела, что родила, и мне казалось, что теперь так будет всегда.
А потом Юрка улыбнулся.
И это был переломный момент, начиная с которого становилось всё легче и легче.
Будучи человеком "режимным", я довольно быстро перестроила свой день под ребёнка, и, не без помощи Андрея, стала успевать делать всё, чем занималась до родов. Правда, запросы мои не сильно большие: летом в море искупаться, сейчас - на тренировку сходить или в спа расслабиться. Всё остальное спокойно делается с ребёнком.
Мы привыкли к тому, что он плачет. В большинстве случаев мы знаем, как его успокоить. Да и плачет он, не сказать что сильно много и долго.
Сам Юрка растёт, и с ним становится всё интереснее. Он много "разговаривает", но внимательно слушает тоже. Он улыбается нам и машет руками. Он ведёт с нами "диалоги", и обожает, когда мы с Андреем рядом с ним вместе. Он смеётся, когда его подкидывают вверх (внук вдв-шников, фигли) и корчат ему рожицы. Он вполне лоялен к другим людям, и улыбается всем детям без разбору.
К сожалению, в своём развитии он не бежит впереди планеты всей, но поводов для беспокойства у меня пока что тоже нет. Он ещё не ползает, не садится и не имеет ни одного зуба.
На сегодняшний день он переворачивается на живот и обратно (и уже имеет опыт падения с кровати), сидит, если держится за меня хотя бы одной рукой, при поддержке может сделать пару шагов, издаёт бесконечно разнообразное количество звуков, уверенно стоит на четвереньках и на ногах, если упрётся в опору руками (это, правда, недолго). Если в настроении, то может самостоятельно играться где-то полчаса. Обожает гулять в слинге и кататься на машине (ни разу не плакал ни там, ни там). Вообще, он очень спокойный, но любознательный.
Конечно, моментами мне тяжело. Иногда мелькают мысли: "А вот если бы я не рожала, то..." Но такое случается всё реже и реже, да и жалею я о всякой херне. И всё чаще со мной происходят приступы какой-то бешеной любви - до боли в сердце и слёз из глаз.
И его улыбка - самое прекрасное, что я видела в жизни, потому что она означает, что мы всё делаем правильно.