Счастье не приходит. Приходит умение его видеть.
Меня очень огорчает то, во что превращается в наше время аптечное дело. Я не говорю сейчас о медицине в целом, о продажности врачей и всемирном заговоре против здоровых людей. А о том, что из нас - специалистов, выучивших в университете пять-шесть различных химий и одну книжку в миллиард страниц наизусть, делают обычных торгашей.
Сейчас всё идёт к тому, что ценится не то, насколько удачно ты подобрал человеку лекарство, и как хорошо ему оно помогло. А то, на какую сумму ты ему дополнитено втюхал витаминов. И если ты продал человеку дорогое, но качественное лекарство, то вклад твой в аптечное дело ничтожен, потому что закупочная цена у этого лекарства большая, и прибыли аптека с него получает мало. А если ты насоветовал клиенту пару кремов от морщин, то ты молодец, поскольку прибыли с них больше.
Ещё в прошлом году этому не придавалось такое большое значение, но с этого лета прессинг пошёл колоссальный. Каждую неделю рассылаются списки кто сколько и чего продал, а если работник не показал нужных результатов, начальство сразу ничинает докапываться о причине такой халатности. Каждый месяц составляются рейтинги лучших продавцов, и им платят премии, и на них призывают равняться.
Это очень раздражает. Нас постепенно превращают из специалистов в базарных бабок, обесценивая наши знания.
Но самое ужасное в этой ситуации то, что. людям. это. НРАВИТСЯ.
Я попробовала, да. Я стараюсь. Я уже второй месяц числюсь в первых рядах лучших продавалок и получаю за это деньги. И меня каждый раз поражает ответная реакция наших клиентов, из которых я выбиваю бабло, втирая им херь, которая им не навредит, конечно, но без неё можно спокойно обойтись. Меня стали гораздо больше хвалить и даже пишут благодарности.
Ладно, понимаю ситуацию когда я подхожу к бабуле и говорю: "Я заметила, что вы меряете у нас давление, у вас нету дома аппарата? У нас он сейчас со скидкой!" Бабуля счастлива вниманию, несмотря на то, что последние деньги из своей пенсии она сейчас отдаст за этот аппарат и до конца месяца будет грызть сухари.
Но когда молодые люди покупают лекарство от кашля, а я им: "А у нас ещё скидка на карандаш от ногтевого грибка!" И они это радостно берут... Какая связь между кашлем и ногтевым грибком? Такая же, как между моим образованием и этим предложением купить нужный мне товар.
Такое чувство, будто я стою и подписываю контракт о продаже моей клятвы Гиппократа, а вокруг стоят мои коллеги, начальство и клиенты, которых я развожу на деньги, и радостно аплодируют.
Сейчас всё идёт к тому, что ценится не то, насколько удачно ты подобрал человеку лекарство, и как хорошо ему оно помогло. А то, на какую сумму ты ему дополнитено втюхал витаминов. И если ты продал человеку дорогое, но качественное лекарство, то вклад твой в аптечное дело ничтожен, потому что закупочная цена у этого лекарства большая, и прибыли аптека с него получает мало. А если ты насоветовал клиенту пару кремов от морщин, то ты молодец, поскольку прибыли с них больше.
Ещё в прошлом году этому не придавалось такое большое значение, но с этого лета прессинг пошёл колоссальный. Каждую неделю рассылаются списки кто сколько и чего продал, а если работник не показал нужных результатов, начальство сразу ничинает докапываться о причине такой халатности. Каждый месяц составляются рейтинги лучших продавцов, и им платят премии, и на них призывают равняться.
Это очень раздражает. Нас постепенно превращают из специалистов в базарных бабок, обесценивая наши знания.
Но самое ужасное в этой ситуации то, что. людям. это. НРАВИТСЯ.
Я попробовала, да. Я стараюсь. Я уже второй месяц числюсь в первых рядах лучших продавалок и получаю за это деньги. И меня каждый раз поражает ответная реакция наших клиентов, из которых я выбиваю бабло, втирая им херь, которая им не навредит, конечно, но без неё можно спокойно обойтись. Меня стали гораздо больше хвалить и даже пишут благодарности.
Ладно, понимаю ситуацию когда я подхожу к бабуле и говорю: "Я заметила, что вы меряете у нас давление, у вас нету дома аппарата? У нас он сейчас со скидкой!" Бабуля счастлива вниманию, несмотря на то, что последние деньги из своей пенсии она сейчас отдаст за этот аппарат и до конца месяца будет грызть сухари.
Но когда молодые люди покупают лекарство от кашля, а я им: "А у нас ещё скидка на карандаш от ногтевого грибка!" И они это радостно берут... Какая связь между кашлем и ногтевым грибком? Такая же, как между моим образованием и этим предложением купить нужный мне товар.
Такое чувство, будто я стою и подписываю контракт о продаже моей клятвы Гиппократа, а вокруг стоят мои коллеги, начальство и клиенты, которых я развожу на деньги, и радостно аплодируют.
Аманда Гриннингсон, сочувствую. Сейчас выживает не тот, кто обществу помогает, а тот, кто его на деньги разводит.
Благо, я до декрета на производстве на госпредприятии работала, там хоть продавать ничего не нужно (тупо потому, что это нереализуемо юридически, я так понимаю). Когда выйду, надеюсь на эту же стабильность)
СолнЦ, грустно. У нас в стране население маленькое, а рабочих мест много, поэтому свалить куда-нибудь, особенно с должности кассира, вообще не проблема. Скорее всего поэтому ситуация с заправками так быстро решилась.
И ровно так же не люблю, когда впихивают мне, вернее, иногда могу взять, если случайно предложили что-то нужное мне и есть лишние деньги, но если на "нет, спасибо" спрашивают "а почему?" возникает желание больше не заходить в этот магазин даже за тем, за чем приходишь обычно и выбрать магазин с менее отвратительной маркетинговой политикой. Но владельцам магазина, я думаю, это безразлично, уйдёт от них принципиальный продавец, наймут другого, многим жрать нечего, уйдут пара-тройка покупателей, другие останутся, потому что привыкли к этому или сами так работают. ((
если на "нет, спасибо" спрашивают "а почему?" - я на "нет, спасибо" вежливо улыбаюсь и больше с вопросами не пристаю. Но некоторые мои коллеги именно такие. Им говорят: "не хочу", а они отвечают: "но вам это нужно!" И человек покупает, и ни одной жалобы на навязчивый сервис! Я реально не понимаю, как это работает.
Но владельцам магазина, я думаю, это безразлично - если ты плохо продаёшь то, что им нужно, то они будут даже рады. А то, что ты офигенный специалист и делаешь свою работу без ошибок, уже ничего не значит.
Помимо учёта потребностей клиента в каких-то дополнительных товарах, что вполне нормально, существует масса стратегий заставить купить то, что потребностям не соответствует:
Принципы жадности и срочности - "потом подорожает" (а нужно ли то, что подорожает вообще не учитывается, "а вдруг пригодится", особенно у людей, которые "вдруг война будет"), "только сегодня у нас акция" (и "только сегодня" у нас каждый день, но тс-с-с), "два по цене одного" и т.д.
Принцип благодарности, человеку говоришь тепло и с комплиментом, и он в благодарность берёт фигню, неудобно не взять у хорошего человека, он же старается для тебя.
Принцип внушаемости/авторитета - сказали несколько человек ("лжепокупатель", пара продавцов хором и т.д.), уверенным тоном сказал специалист и т.д. (вот бабушка может довериться аптекарю, который утверждает "вам это нужно", "доктор зря не посоветует")
Принцип автоматического "да" - несколько раз человек ответил да на быстро заданные вопросы, на следующий заданный (предложение о покупке) тоже скажет "да", и не всем удобно отменять свои слова
Принцип "или/или", когда человеку предлагают купить или слона, или жирафа, и человек начинает думать кто милее и кто гадит меньше, вместо того, чтобы думать, зачем ему вообще слон или жираф
И этих принципов работы психики, из-за которых люди гребут ерунду, тьма-тьмущая, им ещё и часто обучают на семинарах (
Ну и люди любят всякие чудо-средства, потому продать какие-то таблетки для похудения (не объясняя, что не помогут сами по себе никак), какие-нибудь БАДы и прочие припарки должно быть проще, чем продать что-то стоящее. И вообще, "врачи убийцы, таблетки зло, лучше витаминок и травок побольше скушаю" (с)
А то, что ты офигенный специалист и делаешь свою работу без ошибок, уже ничего не значит.
Ну да, бизнес же, никуда не денешься. Везде так, и у вас, как я понимаю, в Эстонии, и у нас, в Украине.
как обманул потребителей...
а судье пох...н... ему заплатили за иск уже... и получается что в суде выигрывает тот кто дас больше... чувство что я зря угробила солидный куок жизни на профессию
Там и судья был замешан и реестратор и наши из налоговой и кучу народа еще в этом правовом ужасе...
а второй случай особо заевший меня... Это у нас в Украине продажа семян и другого посадочного растительного материала четко регламентировано, а производство семян и саженцев которые пойдут в продажу вообще лицензируется...
Так в суде судье было пох что истец который оспорил акт нологовиков продавал продукцию нелицензированную про закон впервые слышал и вообще не мог обьяснить откуда его продукция взялась.. потому что ни сертификатов ни других сопутствующих документов на семяна не было... Но зато судью устроило обьяснение "у бабки на базаре покупали"...
А случаев когда люди покупали судью чтобы снять ипотеку с имущества вообще пруд пруди... писец просто... Мое обостренное чувство справедливости желает спрятаться в лесу и больше в суд не показываться