Счастье не приходит. Приходит умение его видеть.
Были три причины на то, чтобы я выбрала Осло, как первый пробный опыт путешествия нас втроём:
1. дешёвые билеты.
2. прямой и недолгий перелёт.
3. музей "Кон-Тики".
читать дальшеПутешествовать с младенцем - ну, такое. С одной стороны, всё просто: прогулки по другому городу ничем не отличаются от прогулок по своему. А если кормить грудью, то вообще лафа: еда всегда с собой, подогретая до нужной температуры и в нужном количестве. Дал грудь и залипаешь себе в телефоне, либо любуешься видами окресностей. За все три дня у меня не возникало проблемы найти место для кормления. К сожалению, я забыла платочек, которым обычно прикрывалась, поэтому пользовалась андреевой курткой. С другой стороны, всё же напряжно. Для малыша всё новое: ему интересно, не скучно, но он быстро устаёт и капризничает. Особо не расслабишься и пива не выпьешь. И коляска. Больше мешает, чем облегчает. Всегда нужно искать пандусы и лифты, которые иногда находятся в очень неудобных местах. В первый день нам с коляской было зашибись: удобно и прикольно. Но на второй день, проездив пол дня, Юрке категорически надоело. Поэтому мы пересадили его в слинг, а в коляске катали рюкзак. На третий день мы вообще оставили её в офисе наших апартаментов и носили Юрку в слинге, периодически его доставая оттуда и давая размяться. Это оказалось более удобным решением, да и малыш капризничал намного меньше.
Перелёт он перенёс хорошо, плакал под конец больше от усталости. Да и вообще, вёл себя очень достойно, капризничал ненамного больше обычного, с удовольствием глазел по сторонам и умилял норвежских бабушек.
Кроме того, я столкнулась с поразительной вежливостью по отношению к нам, как к родителям. Ещё в Таллинне в аэропорту все были очень обходительны, буквально предупреждая наши вопросы. А в Осло, когда нам нужно было пройти мимо ремонта дороги, нам не просто отодвинули куски асфальта в сторону, чтобы коляска могла проехать, но и заглушили мотор экскаватора, пока мы проходили мимо.
Теперь о городе. Я слышала такое мнение, что Осло - очень скучен. Это неправда. Осло - красивый город, с интересной архитектурой, как новой, так и старой. Может, по сравнению с норвежской природой он не производит впечатления, но сам по себе город очень приятный.
В первый день мы сразу двинулись в музей "Кон-Тики" и прошли пешком около семи километров. В музей мы сразу не пошли, сначала сами перекусили норвежскими вафлями с коричневым сыром (интересный вкус: сыр словно сделан из варёной сгущёнки, но при это солёный), затем я покормила Юрку с шикарным видом на Осло-фьорд.



И, наконец, сам музей. Ох, в детстве, читая "Экспедицию Кон-Тики", я и подумать не могла, что когда-нибудь увижу этот плот вживую! Конечно, он отреставрированный и отремонтированный после налёта на риф Рароиа, но не думаю, что ради музейного экспоната они рубили новую бальсу. От плота я осталась в полном восторге. Я словно прикоснулась к детской мечте, и мне было очень легко представить, как "Кон-Тики" переваливает через огромные волны Тихого океана. Кроме плота в музее стоит папирусная лодка "Ра-II", на которой Тур Хейердал с мультинациональным экипажем доплыл из Африки до Барбадоса. Первая лодка, к сожалению, развалилась, не доплыв совсем чуть-чуть. Так же там есть макет лодки "Тигрис", на которой они плавали по Красному морю и Персидскому заливу. Настоящая лодка была сожжена в качестве протеста против войны. Вокруг этих эскпонатов развешены фотографии из путешествий, вещи, дневники и журналы. Даже статуэтка Оскара стоит за лучший документальный фильм о путешествии на "Кон-Тики". Под плотом висит макет тигровой акулы и других рыб, упоминавшихся в книге. Есть коридоры стилизованные под пещеры острова Пасхи, и в одной такой находятся все статуэтки, которые жители острова вынесли археологам из своих тайных пещер (об этом Тур Хейердал писал в своей книге "Аку-аку").
На парусе нарисован сам "Кон-Тики":

Хижина, где жили путешественники:

Ра-II:

Статуэтки острова Пасхи:

Далее мы пошли в музей "Фрам", опять же, построенный вокруг одного корабля. Но не обычного, а плававшего к Северному и Южному полюсам. Вся выставка посвящена этому. По кораблю можно полазать, а так же посетить арктическую комнату, чтобы почувствовать себя застрявшим во льдах. Кроме "Фрама" в музее есть другое небольшое судно: "Йоа", исследовавшее в своё время Северо-Западный проход.
"Фрам", застрявший во льдах:

"Йоа":

Обратно мы уже плыли на паромчике:

Холменколленский трамплин с воды:

Крепость Акерсхус:

На пути в апартаменты мы поднялись на крышу оперы:
Здание оперы. Задумывалось ввиде ледника:

Стеклянная скульптура She Lies:

Просто вид с крыши:

На следующий день была пасмурная и холодная погода. С утра мы решили подняться в парк Экеберг: место с приятной пиродой, красивыми видами Осло и разбросанными то тут, то там скульптурами современного исскуства (типа членов с сиськами и двух целующихся какашек).



После обеда поехали в парк Вигеланда, но там Юрка разнылся, и пока мы его успокаивали, пошёл дождь. Но сам парк приятный, скульптуры интересные. По парку можно бродить часами, рассматривая их. Было холодно, потому мы не провели там много времени, зато увидели "сердитого мальчика".

На третий день мы катались на кораблике по Осло-фьорду. Виды, конечно, красивые, но не аховые. Чем-то напоминает путь на пароме к Стокгольму, только поинтереснее. Было солнечно, но дул сильный ветер, поэтому мы с Юркой спустились вниз и менялись каждые 15 минут. За одно и грелись.





После экскурсии на кораблике мы поехали на метро в Холменколлен. Очень приятная дорога, красивые виды открываются из окна поезда.
В Холменколлене мы посетили музей лыж и поднялись на трамплин.



Вот отсюда зимой летают лыжники, а летом - зип-лайны:


А так же немного прошлись по биатлонной трассе и стадиону. Возле стрельбища асфальт словно в золоте: всё усыпано гильзами.
Если представить, что вместо швабры у меня ружьё...

Но потом мы около часа заседали в кафе: пили очень вкусный горячий шоколад, ели вафли и я кормила Юрку.
Мне понравилось в Осло, но с 4-х месячными малышами, наверное, лучше ездить куда-нибудь в отель олл-инклюзив, чтобы никуда из него не выбираться, а только валяться у моря.
Ну, и напоследок закат из самолёта:

1. дешёвые билеты.
2. прямой и недолгий перелёт.
3. музей "Кон-Тики".
читать дальшеПутешествовать с младенцем - ну, такое. С одной стороны, всё просто: прогулки по другому городу ничем не отличаются от прогулок по своему. А если кормить грудью, то вообще лафа: еда всегда с собой, подогретая до нужной температуры и в нужном количестве. Дал грудь и залипаешь себе в телефоне, либо любуешься видами окресностей. За все три дня у меня не возникало проблемы найти место для кормления. К сожалению, я забыла платочек, которым обычно прикрывалась, поэтому пользовалась андреевой курткой. С другой стороны, всё же напряжно. Для малыша всё новое: ему интересно, не скучно, но он быстро устаёт и капризничает. Особо не расслабишься и пива не выпьешь. И коляска. Больше мешает, чем облегчает. Всегда нужно искать пандусы и лифты, которые иногда находятся в очень неудобных местах. В первый день нам с коляской было зашибись: удобно и прикольно. Но на второй день, проездив пол дня, Юрке категорически надоело. Поэтому мы пересадили его в слинг, а в коляске катали рюкзак. На третий день мы вообще оставили её в офисе наших апартаментов и носили Юрку в слинге, периодически его доставая оттуда и давая размяться. Это оказалось более удобным решением, да и малыш капризничал намного меньше.
Перелёт он перенёс хорошо, плакал под конец больше от усталости. Да и вообще, вёл себя очень достойно, капризничал ненамного больше обычного, с удовольствием глазел по сторонам и умилял норвежских бабушек.
Кроме того, я столкнулась с поразительной вежливостью по отношению к нам, как к родителям. Ещё в Таллинне в аэропорту все были очень обходительны, буквально предупреждая наши вопросы. А в Осло, когда нам нужно было пройти мимо ремонта дороги, нам не просто отодвинули куски асфальта в сторону, чтобы коляска могла проехать, но и заглушили мотор экскаватора, пока мы проходили мимо.
Теперь о городе. Я слышала такое мнение, что Осло - очень скучен. Это неправда. Осло - красивый город, с интересной архитектурой, как новой, так и старой. Может, по сравнению с норвежской природой он не производит впечатления, но сам по себе город очень приятный.
В первый день мы сразу двинулись в музей "Кон-Тики" и прошли пешком около семи километров. В музей мы сразу не пошли, сначала сами перекусили норвежскими вафлями с коричневым сыром (интересный вкус: сыр словно сделан из варёной сгущёнки, но при это солёный), затем я покормила Юрку с шикарным видом на Осло-фьорд.



И, наконец, сам музей. Ох, в детстве, читая "Экспедицию Кон-Тики", я и подумать не могла, что когда-нибудь увижу этот плот вживую! Конечно, он отреставрированный и отремонтированный после налёта на риф Рароиа, но не думаю, что ради музейного экспоната они рубили новую бальсу. От плота я осталась в полном восторге. Я словно прикоснулась к детской мечте, и мне было очень легко представить, как "Кон-Тики" переваливает через огромные волны Тихого океана. Кроме плота в музее стоит папирусная лодка "Ра-II", на которой Тур Хейердал с мультинациональным экипажем доплыл из Африки до Барбадоса. Первая лодка, к сожалению, развалилась, не доплыв совсем чуть-чуть. Так же там есть макет лодки "Тигрис", на которой они плавали по Красному морю и Персидскому заливу. Настоящая лодка была сожжена в качестве протеста против войны. Вокруг этих эскпонатов развешены фотографии из путешествий, вещи, дневники и журналы. Даже статуэтка Оскара стоит за лучший документальный фильм о путешествии на "Кон-Тики". Под плотом висит макет тигровой акулы и других рыб, упоминавшихся в книге. Есть коридоры стилизованные под пещеры острова Пасхи, и в одной такой находятся все статуэтки, которые жители острова вынесли археологам из своих тайных пещер (об этом Тур Хейердал писал в своей книге "Аку-аку").
На парусе нарисован сам "Кон-Тики":

Хижина, где жили путешественники:

Ра-II:

Статуэтки острова Пасхи:

Далее мы пошли в музей "Фрам", опять же, построенный вокруг одного корабля. Но не обычного, а плававшего к Северному и Южному полюсам. Вся выставка посвящена этому. По кораблю можно полазать, а так же посетить арктическую комнату, чтобы почувствовать себя застрявшим во льдах. Кроме "Фрама" в музее есть другое небольшое судно: "Йоа", исследовавшее в своё время Северо-Западный проход.
"Фрам", застрявший во льдах:

"Йоа":

Обратно мы уже плыли на паромчике:

Холменколленский трамплин с воды:

Крепость Акерсхус:

На пути в апартаменты мы поднялись на крышу оперы:
Здание оперы. Задумывалось ввиде ледника:

Стеклянная скульптура She Lies:

Просто вид с крыши:

На следующий день была пасмурная и холодная погода. С утра мы решили подняться в парк Экеберг: место с приятной пиродой, красивыми видами Осло и разбросанными то тут, то там скульптурами современного исскуства (типа членов с сиськами и двух целующихся какашек).



После обеда поехали в парк Вигеланда, но там Юрка разнылся, и пока мы его успокаивали, пошёл дождь. Но сам парк приятный, скульптуры интересные. По парку можно бродить часами, рассматривая их. Было холодно, потому мы не провели там много времени, зато увидели "сердитого мальчика".

На третий день мы катались на кораблике по Осло-фьорду. Виды, конечно, красивые, но не аховые. Чем-то напоминает путь на пароме к Стокгольму, только поинтереснее. Было солнечно, но дул сильный ветер, поэтому мы с Юркой спустились вниз и менялись каждые 15 минут. За одно и грелись.





После экскурсии на кораблике мы поехали на метро в Холменколлен. Очень приятная дорога, красивые виды открываются из окна поезда.
В Холменколлене мы посетили музей лыж и поднялись на трамплин.



Вот отсюда зимой летают лыжники, а летом - зип-лайны:


А так же немного прошлись по биатлонной трассе и стадиону. Возле стрельбища асфальт словно в золоте: всё усыпано гильзами.
Если представить, что вместо швабры у меня ружьё...

Но потом мы около часа заседали в кафе: пили очень вкусный горячий шоколад, ели вафли и я кормила Юрку.
Мне понравилось в Осло, но с 4-х месячными малышами, наверное, лучше ездить куда-нибудь в отель олл-инклюзив, чтобы никуда из него не выбираться, а только валяться у моря.
Ну, и напоследок закат из самолёта:

@темы: фото, путешествия, солнце, зайчик
Потом, по опыту, на "Тигрисе" нос и корму сразу сделали без таких высоких законцовок, как на обеих "Ра". Причем в музее оконечность выдается вперед, по направлению основных "сигар" корпуса, а при отплытии была гораздо выше:
- у них к концу плавания еще и нос "просел" вниз из-за набухания папируса (как и корма), и этот прогиб корпуса на фотке из музея хорошо заметен.
В детстве "На "Ра" через Атлантику" Сенкевича была одной из любимых книжек.
sauroff, этот прогиб корпуса на фотке из музея хорошо заметен. - а я не обратила на это внимания. ))) Но теперь тоже заметила. )
В детстве "На "Ра" через Атлантику" Сенкевича была одной из любимых книжек. -
Еще из таких книг про историко-лодочные путешествия зацепила "Путешествие на "Брендане" Тима Северина - всячески рекомендую, в сети есть. Ну, и еще из любимых на ту же тему - "Кругосветное плавание "Джипси Мот" Френсиса Чичестера, но тут еще сказывается специфика парусного спорта, бессмысленного и беспощадного...
"Кругосветное плавание "Джипси Мот" - о, я её читала!