Счастье не приходит. Приходит умение его видеть.
Заходила как-то мама в гости. Болтали о том, о сём, и в какой-то момент я ей говорю:
- Юра многое понимает. Но вот чего не понимает, что писать нужно в горшок!
Юрка тут же надулся, посмотрел на меня обиженно. В его взгляде явственно прочиталось: "Мама, я вовсе не такой дурак!" Подошёл к своему горшку, потыкал в него пальцем, показал на памперс. Мол, понимаю я всё, но вы меня не заставите!
- Юра многое понимает. Но вот чего не понимает, что писать нужно в горшок!
Юрка тут же надулся, посмотрел на меня обиженно. В его взгляде явственно прочиталось: "Мама, я вовсе не такой дурак!" Подошёл к своему горшку, потыкал в него пальцем, показал на памперс. Мол, понимаю я всё, но вы меня не заставите!
Мои старшие прекрасно понимали назначение горшка в полтора года. И в два. Ага. Но ходить на него отказывались до крика (хотя никто не заставлял, но вот даже само предложение воспользоваться горшком вызывало очень бурную реакцию). А в два с копейками сами осваивали. Да и от подгузников тоже сами отказывались: Поля в два от дневных (но с горшком был напряг), в 2,3 где-то и от ночных, Федя в 2,2-2,3 сразу ото всех и тогда же пошёл на горшок. Ттт, почти без промахов. Из сада с сентября один раз мокрые трусы и шорты передали -- и то это он не уписался, а на горшке уже мимо полилось (или пытались стоя научить
Хорошо, если у Юры будет пример детей, пользующихся горшком. Они в этом возрасте повторюшки и у сверстников и деток чуть постарше очень хорошо учатся))